Жаркое "Ульяновское лето"

В Теренгульском районе Ульяновской области с 26 по 28 июня 2015 года в статусе второго этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России» состоялась баха «УлЛето». На старт гонки вышли 25 экипажей: мотоциклы, квадроциклы, моноприводная техника и внедорожники. До финиша дистанции почти в 380 километров сумели добраться лишь 15 участников. Благодаря стараниям организаторов, интересной и сложной трассе, а также жаркой летней погоде эта гонка стала для участников интереснейшей проверкой на выносливость.

В 2015 году баха «УлЛето» проводилась в рамках открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России» в 10-й раз. Традиционно, организаторы устраивают гонки в период каких-либо праздников. В этот раз соревнования совместили с празднованием Дня молодёжи.

Первый день соревнований — 26 июня. Участникам гонки предстояло пройти пролог — короткий скоростной участок, протяжённостью чуть более 5 километров. Организаторы отвели на прохождение пролога норматив в 10 минут. Сказалось предстартовое волнение и сильная жара — 7 участников из 25 умудрились пропустить левый поворот к броду и отправились в произвольное путешествие по живописному бездорожью Теренгульского района 73-го региона России, остальные упорно проезжали мимо поворота, но быстро возвращались на дистанцию. Вот он, тот самый брод, который некоторые спортсмены упорно искали на вершине холма.



По итогам первого дня точнее и быстрее других оказались представители подмосковной Коломны на УАЗ-469 Сергей Скрипкин и Александр Довгий. Они преодолели дистанцию СУ1 за 4 минуты 52 секунды. За ними расположились Дмитрий и Сергей Переверзевы из Ульяновска, а также Евгений Шевырёв и Евгений Никулин из Самары. Оба экипажа ехали на ВАЗ 2108.

Второй день включал основные события гонки. Утром на центральной площади посёлка Тереньга состоялось официальное открытие фестиваля технических видов спорта и был дан старт участникам ралли-рейда «Холмы России» и трофи-рейда по ближайшим болотам.

Коварная холмистая трасса начала собирать урожай сходов едва спортсмены отправились на дистанцию СУ2. От участия в гонке после СУ1 отказался тольяттинский мотогонщик Виталий Светной, проплутавший по полям и холмам дольше всех. Первый же экипаж — триумфатор пролога на УАЗ-469 с бортовым номером 504 — уже на втором километре СУ2 на полном ходу прошёл серию трамплинов. Череда прыжков завершилась жёстким приземлением от которого раскололся передний мост внедорожника. Спортсмены поспешили покинуть автомобиль и знаками предупреждали следующие экипажи об опасных ямах на трассе. Следующие экипажи сбавляли скорость и, вероятно, поэтому удалось избежать новых технических сходов.



Вообще, ралли-рейды это жёсткая и суровая дисциплина автоспорта, технические сходы здесь – вещь привычная. Вслед за лидерами гонки последствия плотного знакомства с ямой вывели из борьбы ульяновского спортсмена Сергея Розенкова на Suzuki. Вадим и Наталья Ледковы из Челябинска не справились с дорогой и обломили опору двигателя своего ярко-жёлтого Polo. Вслед за гостями не выдержал жёсткой трассы ВАЗ 2101 сводного экипажа из Самары и Чебоксар — Сергея Сандыбаева и Александра Зиновьева. Далее, также на СУ2, одна за другой выбыли из борьбы из-за технических проблем ещё 5 машин моноприводного класса.

Многие возвращались с очередного СУ в живописном камуфляже из грязи и пыли.



Остальные сориентировались на сложной трассе и круг за кругом наращивали темп. Успешно финишировало 15 экипажей из 25. Быстрее всех 4 круга сложнейшей трассы преодолел на своём квадроцикле ульяновский спортсмен Айрат Шарафутдинов. Он финишировал за 6 часов 14 минут и 59 секунд. Второй финишировала «Нива» Виктора Сандыбаева (Чебоксары) и Владимира Зиновьева (Самара). Весь СУ5 они проехали со сломанной коробкой передач. На старте не работала первая передача, к концу дистанции рабочими остались лишь 4 и 5 передачи. А третьим к финишу пришёл единственный девичий экипаж ралли-рейда — столичный дуэт Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной на полноприводном дизельном «Соболе». Вот Айрат Шарафутдинов на одном из отрезков спецучастка.



Ещё один квадроциклист из Пензы Владимир Макеев.


Вечером второго дня для всех участников соревнований был дан концерт и фейерверк. Программу соревнований третьего дня закрывала синхронная гонка в режиме time-attack на кроссовой трассе. Победителем в этих заездах стал дуэт фирменной команды Ульяновского Автозавода Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко. Кроссовая грязевая трасса — родная стихия для их яркого «Патриота».



Подводя итоги соревнований можно прямо заявить, что не каждая гонка всероссийского масштаба собирает такое количество участников, как собрали ульяновские «Холмы России». Организаторы гонки – клуб «Икс Тим» в лице Александра Охотникова и Александра Грачёва — провели по-настоящему жаркую и интересную гонку!

Победитель абсолютного зачёта гонки Айрат Шарафутдинов поторопился уехать на следующие соревнования и за него награду получал его представитель. Второе место — Виктор Сандыбаев и Владимир Зиновьев. Третий результат — Татьяна Елисеева и Елена Правдина.



В командном зачёте победу праздновал сборный коллектив из Самары и Челябинска — «КэтсВилл». Вторые — команда СССР, а на третьем месте — «Дарел Авто» — два дуэта Сандыбаевых и Зиновьевых. Поздравляем победителей!

2 комментария

avatar
Хорошо.
  • mao
  • +1
avatar
Кстати…
Женский экипаж на старте лишился навигационных приборов и девчата шли гонку практически вслепую, только по «легенде»
Молодцы, девчата!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.